Часто задаваемые вопросы

General

Переводы

 

General

Я хочу написать Кокрейновский обзор. С чего начать?

Быть Кокрейновским автором - это большая работа и долгосрочные обязательства, но если вы считаете, что у вас есть навыки и опыт, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией на нашей странице Стать автором. Если Вы раньше не были автором Кокрейновского обзора, пожалуйста, посмотрите на некоторые из способов, которыми Вы можете внести вклад в работу Кокрейновских обзоров и укрепить свои навыки:

Если Вы уже автор опубликованного Кокрейновского обзора, и Вам интересна новая тема, которую Вы предлагаете, пожалуйста, перейдите на Представление темы.

Как получить доступ к Кокрейновским доказательствам?

Существует несколько вариантов получения доступа к Кокрейновским доказательствам:

  • Вы можете проводить поиск абстрактов и резюме на простом языке всех опубликованных Кокрейновских обзоров и протоколов в разделе Наши доказательства. Резюме Кокрейновских доказательств имеются на разных языках; чтобы прочитать резюме на другом языке, выберите из языковых тегов, перечисленных в верхней части страницы Наши доказательства.
  • Если вы работаете в больнице, Ваша больница, система здравоохранения или аффилированное научно-исследовательское учреждение может иметь доступ к Кокрейновской библиотеке по подписке через их исследовательскую библиотеку или аналогичное подразделение. Если Вы работаете в таком учреждении, Вы можете проконсультироваться с соответствующей библиотечной системой.
  • В зависимости от Вашего месторасположения, у Вас может быть доступ через региональную или национальную лицензию (подписку). Чтобы выяснить, имеете ли Вы право на бесплатный доступ к Кокрейновской библиотеке, пожалуйста, посетите страницу Опции доступа.

Если ни один из этих вариантов к Вам не относится, Вам может быть интересно рассмотреть возможность подписки. Чтобы узнать о вариантах подписки, пожалуйста, посетите 'Как заказать Кокрейновскую Библиотеку'.

Как можно получить доступ к Кокрейновской Библиотеке? Сколько стоит подписка?

Существует несколько вариантов получения доступа к Кокрейновской Библиотеке (КБ):

  • Если вы аффилированы с научно-исследовательским учреждением, больницей, или системой здравоохранения, Ваше учреждение может иметь доступ к Кокрейновской библиотеке по подписке через свою исследовательскую библиотеку или аналогичное подразделение. Если Вы работаете в таком учреждении, Вы можете проконсультироваться с соответствующей библиотечной системой.
  • В зависимости от Вашего месторасположения, у Вас может быть доступ через региональную или национальную лицензию (подписку). Чтобы выяснить, имеете ли Вы право на бесплатный доступ к Кокрейновской библиотеке, пожалуйста, посетите страницу Опции доступа.

Если ни один из этих вариантов к Вам не относится, Вам может быть интересно рассмотреть возможность подписки. Чтобы узнать о вариантах подписки, пожалуйста, посетите страницу 'Как заказать Кокрейновскую Библиотеку'.

У меня медицинская проблема, мне нужен совет или информация. Вы можете мне помочь?

Мы сожалеем, но мы не предоставляем медицинских консультаций или информаций. Вы можете проводить поиск абстрактов и резюме на простом языке всех опубликованных Кокрейновских обзоров и протоколов в разделе Наши доказательства.

Я не могу найти никакую информацию о теме X. Почему эта тема не была рассмотрена в Кокрейновской библиотеке?

Кокрейновская библиотека является живой [постоянно обновляющейся] базой данных систематических обзоров доказательств в здравоохранении, которая имеет целью быть всеобъемлющей базой данных по вопросам здравоохранения. Выбор темы, по которым доступны полные Кокрейновские обзоры, в любой момент времени определяется сочетанием интереса добровольцев и их энергии, редакционных ресурсов и приоритетов, установленных в рамках консультаций с различными заинтересованными сторонами.

Приглашаем определивших исследовательский вопрос, пока не имеющий ответа, подать Представление темы в области своего интереса. Все предложенные темы подлежат рассмотрению, поправкам и принятию или отказу на усмотрение руководства редакции Кокрейн после оценки их уместности, применимости и требуемых ресурсов.

Переводы

На какие языки Вы переводите?

Благодаря напряженной работе наших групп добровольцев мы в настоящее время переводим на Китайский (упрощенный и традиционный), хорватский, французский, немецкий, японский, корейский, малайский, польский, португальский, русский, испанский, тамильский и тайский языки. Не все из этих языков активно ищут добровольцев, желающих присоединиться. Если это так, или Ваш язык не входит в список, продолжайте читать, чтобы узнать, что еще Вы можете делать.

Почему Вы переводите на некоторые языки, но не другие?

Перевод очень востребован во многих странах, в которых не говорят на английском, но это также очень большая работа! Это требует серьезных ресурсов, чтобы начать и координировать проект, даже если есть много добровольцев. Если мы не переводим на Ваш язык, то это обычно потому, что нет ресурсов, и никто еще не взял на себя ответственность, что может инициировать проект. Может быть, Вы можете?

Что вы переводите?

Мы главным образом переводим абстракты и резюме на простом языке Кокрейновских обзоров с английского на Ваш язык. Вы можете узнать больше о Кокрейновских обзорах здесь.

Могу ли я выбрать то, что я хочу переводить?

Да, обычно можно выбрать, какие Кокрейновские обзоры, Вы хотите перевести. Мы рекомендуем сосредоточиться на переводе недавно опубликованных обзоров. Некоторые команды по переводу выбирают своим приоритетом конкретные области здравоохранения, которые имеют особое значение для их страны. Но, как правило, переводчики могут выбрать интересующие их темы.

Как работает процесс перевода?

Мы используем онлайн платформу для перевода, которая доступна бесплатно для всех добровольцев. Координаторы команд и опытные добровольцы работают редакторами, и будут рассматривать Вашу работу, прежде чем она будет опубликована. Вы можете связаться с ними, если у Вас есть вопросы или если Вам нужен совет.

Как присоединиться к Кокрейн в качестве переводчика?

Если вы хотите присоединиться к Кокрейн переводчиком - добровольцем, пожалуйста, читайте здесь для получения дополнительной информации.

Что делать, если мой язык не упомянут?

Пожалуйста, присоединяйтесь к нашему списку рассылки, чтобы быть в курсе новостей по переводам и возможностей принять участие в работе команд других языков. Вы также можете взглянуть на задания в Обменнике Задач, в котором авторы Кокрейн размещают возможности специального перевода с разных языков, а также другие задания, связанные с Кокрейновскими обзорами.

Могу ли я присоединиться, даже если у меня нет никакого опыта?

Да. Хотя любой опыт в области здравоохранения, перевода, написания или редактирование является преимуществом, это не является обязательным требованием. Мы просим Вас сделать пробный перевод, когда Вы первоначально регистрируетесь, но, как правило, приветствуем любого, кто готов посвятить свои время и навыки нашим проектам.

Что это значит для меня?

К счастью для нас, наши добровольцы рассматривают свой вклад в Кокрейн в качестве личного вознаграждения, потому что они верят в то, что мы делаем, и ценят принадлежность к нашей организации. Когда Вы вносите вклад в качестве переводчика, это становится Вашим опытом, Вы учитесь и приобретаете новые навыки. Хотя мы не можем предложить оплату работы наших добровольцев, Ваше имя будет появляться рядом с Вашим опубликованным переводом в качестве признания Вашего вклада. Мы предлагаем сертификаты и рекомендации, после того, как Вы переведете определенный объём, в знак признания Вашей работы. Кроме того, в рамках нашей схемы членства, переводчики, которые регулярно вносят вклад, могут стать активными членами Кокрейн с правом участвовать в выборах нашего Руководящего Совета. Наконец, переводчики могут иметь свободный доступ к Кокрейновским интерактивным учебным модулям, что даёт им шанс развивать свои знания Кокрейновских обзоров и методологии.

У Вас всё ещё есть вопросы?

Да. Нет

Frequently Asked Questions

General

Translations

 

General

I want to write a Cochrane Review. How do I get started?

Being a Cochrane author is a lot of work and a long commitment, but if you believe you have the skills and experience, please review the information on our 'Become an author' page. If you haven't been an author on a Cochrane Review before, please look at some of the ways you can contribute to the work of Cochrane Reviews and build your skills:

If you're already a published Cochrane author and have a new topic that you're interested in proposing, please go to Topic submission.

How can I get access to Cochrane evidence?

There are several options for getting access to Cochrane evidence:

  • You can search the abstracts and Plain Language Summaries of all published Cochrane Reviews and protocols on 'Our evidence'. Cochrane evidence summaries are available in several languages; to access languages other than English, select from the language tags listed at the top of the 'Our evidence' page.
  • If you're affiliated with a hospital, your hospital, healthcare system, or affiliated research institution may have access to the Cochrane Library through a subscription managed by a research library or similar. If you have this type of affiliation, you may wish to consult with the library system.
  • Depending upon your location, you may have access through a regional or national site licence. To find out if you're eligible for free access to the Cochrane Library, please visit the 'Access options' page.

If none of these options applies to you, you may be interested in looking into a subscription. To find out about subscription options, please visit 'How to order the Cochrane Library'.

How can I get access to the Cochrane Library? How much does it cost to subscribe?

There are a couple of options available for getting access to the Cochrane Library:

  • If you're affiliated with a research institution, a hospital, or a healthcare system, your organization may have access to the Cochrane Library through a subscription managed by a research library or similar. If you have this type of affiliation, you may wish to consult with the library system.
  • Depending upon your location, you may have access through a regional or national site licence. To find out if you're eligible for free access to the Cochrane Library, please visit the 'Access options' page.

If neither of these options applies to you, you may be interested in looking into a subscription. To find out about subscription options, please visit the 'How to order the Cochrane Library' page.

I have a medical condition and I need advice or information. Can you help me?

We regret that we are not able to provide medical advice or information. You can search the abstracts and Plain Language Summaries of all published Cochrane Reviews and protocols on 'Our evidence'.

I can’t find any information about topic X. Why hasn’t it been reviewed in the Cochrane Library?

The Cochrane Library is a living database of systematic reviews of health evidence which aims to be comprehensive across health topics. The selection of topics for which complete Cochrane Reviews are available at any time is determined by a combination of volunteer interest and energy, editorial resources, and priorities established by consultation with a variety of stakeholders.

Stakeholders who have identified an unanswered research question are welcome to submit a topic proposal in their area of interest. All topic proposals are subject to review, amendment, and acceptance or refusal at the discretion of Cochrane editorial leadership following their assessment of appropriateness, applicability, and required resources.

Translations

Which languages do you translate into?

Thanks to the hard work of our volunteer teams, we currently translate into Chinese (simplified and traditional), Croatian, French, German, Japanese, Korean, Malay, Polish, Portuguese, Russian, Spanish, Tamil and Thai. Not all of these languages are actively seeking volunteers to join. If this is the case, or your language is not included, keep reading to learn what else you can do.

Why do you translate into some languages, but not others?

Translation is a big need in many non-English speaking countries, but it is also a big job! It requires a lot of resources to start and coordinate a project, even if there are a lot of volunteers. If we don’t translate into your language, then that’s usually because there are no resources, and no one has come forward yet who can initiate a project. Maybe you can?

What do you translate?

We mainly translate abstracts and plain language summaries of Cochrane Reviews from English into your language. You can learn more about Cochrane Reviews here.

Can I choose what I want to translate?

Yes, you can usually choose which Cochrane Reviews you want to translate. We do recommend translations focus on recently published Reviews. Some translation teams prioritise specific areas of health that are of particular relevance to their country. But generally, translators can choose the topics that interest them.

How does the translation process work?

We use an online platform for translation that is freely available for all volunteers. Team coordinators and experienced volunteers work as editors and will review your work before it is published. You can also contact them if you have questions or if you need advice.

How do I join Cochrane as a translator?

If you want to join Cochrane as a volunteer translator, please see here for more information.

What if my language is not listed?

Please join our mailing list to stay up-to-date with translation news and opportunities to get involved in other languages. You can also take a look at Task Exchange, where Cochrane contributors post opportunities for ad hoc translation in a variety of languages, as well as other tasks related to Cochrane Reviews.

Can I join even if I don’t have any experience?

Yes. While any experience in health, translation, writing or editing is an advantage, it is not a compulsory requirement. We are asking you to do a test translation when you first sign up, but generally, anybody willing to lend their time and skills to our projects is welcome.

What is in it for me?

Luckily for us, our volunteers see it as a personal reward to contribute to Cochrane, because they believe in what we do, and like to be part of our organisation. Contributing as a translator can also be a learning experience and equip you with new skills. While we cannot offer payment to our volunteers, your name will appear next to your published translations to acknowledge your contribution. We offer certificates and references, once you have translated a certain amount, in recognition of your work. Also, as part of our membership scheme, translators who contribute regularly can become active members of Cochrane with rights to vote in our Governing Board elections. Finally, translators can have free access to Cochrane Interactive Learning modules, giving them the chance to develop their knowledge of Cochrane Reviews and methodology.

Do you still have a question?

Yes No